necroford.ru

Некрос - General => Обмен опытом F.O.R.D. => Тема начата: Cage от 22 Сентября 2021, 21:05:44



Название: Рулевая механическая рейка Granada/Consul
Отправлено: Cage от 22 Сентября 2021, 21:05:44
  Очень интересная конструкция рейки, расчитаная на долгие годы езды без вмешательств.
1. Башмак поджима рулевого вала подпружинен.
2.Рулевые тяги — подпружинены, люфт — только при очень сильном износе. Получается удары от подвески нивелируются пружиной в тяге.
3. Вал рулевой справа стоит в треугольной муфте, посаженая в металлическую втулку, которая стоит в треугольном корпусе рейки. Сильные удары гасятся этой муфтой. Износ зафиксирован только в центральном положении рейки!

Итак механическая рейка в разобранном виде. Думал, что ее делал Ford, но, разобрав еще попутно гидравлические рейки фирмы CamGear, я заметил сходство некоторых деталей. А потом еще и штамп CamGear подтвердил это.
Небольшое отступление CamGear английская фирма по производству рулевых реек. Поставляли рейки на Volvo / Ford / Holden (Австралия) . в 80ых годах продана фирме TRW. Если есть у кого информация — добавьте плиз.

(https://c.radikal.ru/c10/2109/cf/a84f82597574.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a00/2109/df/c09fb14a36b5.jpg) (https://radikal.ru)

Тяги накручивающиеся, почти вечные, позже обьясню почему.
Рейка собрана на дюймовых запчастях. Верхний сальник-манжета дюймовый, стоят 2 подшипника (верхний=нижний) дюймовые (внутренний диаметр 15,74, т.е.0,62 дюйма) радиально-упорные! Номера подшипника я нашел, но либо покупать его на мотомобиле, либо нигде. Ну еще в Австралии что-то похожее продается, и в Англии. Данная рейка — 3я мною разобранная. Из 3х — как оказалось в лучшем виде. На состояние этой смотрите.

(https://c.radikal.ru/c21/2109/5d/4d303be8e346.jpg) (https://radikal.ru)

Здесь шарики вылетели из обоймы и натворили дел. На отвали конечно можно собрать рейку.

На рейках фирмы CamGear применяются тяги накручивающиеся, которые не купить. На самом валу стоит пружинка с пластиковым блюдцем, периодическое поджатие гайки стопорной убирает люфт. Но! пружинки лопают, а также стакан со временем изнашивается. Правда этим рейкам 40+ лет уже.

(https://a.radikal.ru/a22/2109/01/15da69917e1a.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c38/2109/8c/59613f06cd66.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c38/2109/01/4af2b7d2664d.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a25/2109/e7/bc6fbce4b76d.jpg) (https://radikal.ru)

Но этот вопрос решаем на самом деле. Разбираем рейку, укорачиваем вал до (забыл померять), нарезаем отверстие с резьбой м14*1,5 и покупаем скорповские тяги.

Пластины крепления башмака и крепления подшипника — шлифуем, потому как со временем — они выгибаются.
Вал рулевой шлифуем и новую втулку точим. Покупаем на мотомобиле подшипники, пыльники рулевые (потому как подобрать не получается, а новых тут в продаже нет).

(https://d.radikal.ru/d32/2109/77/6435b690fb4d.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a09/2109/e5/245861490de5.jpg) (https://radikal.ru)

Не забываем купить новую манжету — но ее нигде нет. Я забрал все которые были, даже которые меньше размером от Sierra/Taunus/Escort / Capri. Могу продать нуждающимся. Цена 300 руб.

(https://b.radikal.ru/b07/2109/67/0aa3ab2523a5.jpg) (https://radikal.ru)

P.S. вал рулевой- присмотритесь — на нем убраны 2 зуба. Значит вал использовался и на других каких-то моделях, но видимо из-за того что рейка узкая на гранаде, 2 зуба были удалены на заводе, и вал укорочен. Очень похожие рейки стоят на Volvo 240/260 и других, но мехрейки на них редкость.А может и из гидрорейки взят вал.
P.P.S.Рулевая гидрорейка CAMGear сделана на базе механической. Несколько деталей - один в один. Это подтвердилось штампом CG на корпусе рейки.


Название: Re: Рулевая механическая рейка Granada/Consul
Отправлено: Cage от 22 Сентября 2021, 21:08:26
Подшипники новые только на мотомобиле пока можно купить. Но если ваши не сильно убиты, то можно купить ремонтные шарики и собрать эту конструкцию, благо он разборный.