Ну добавить к словам leon_78rus об истории двигателя 1,4 на Опелях нечего.
Так сказать, кладезь знаний об Опеле.
Скажу только, что устанавливался движок как на Кадетт и Астру, так и Вектру.
По поводу головки цилиндров.... ну конечно надо все делать, не будешь же лазить в движок по каждому поводу. Вообще часто разбирать движки вредно.
Я вот что скажу тебе _ShurikeN, ты владелец раритетного авто, хочешь делать двигатель для себя. Смотри, сделаешь халявно, потом опять будешь деньги и время тратить, а хреновые запчасти усугубят положение других деталей. То бишь потом движок выйдет еще дороже делать. Теперь идеальный вариант-полная дефектовка всех деталей. Все что не внушаит доверия выкидываем. Все ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ образом ремонтируем. Головку - шарошим седла, притераем клапана, "мандавошки", втулки клапанов смотрим.
Распределительный механизм - распредвал контроль, гидрики проверяем, звездочки - контроль.
Блок-точим, хонингуем,моем, полируем.
Коленвал -шлифовка, мойка, меняем вкладыши.
Ставим все новые прокладки, все сальники меняем, масляные каналы моем, насос - проверка. Новые болты головки цилиндров ставим.
Собираем. И при грамотном ремонте у тебя новый движок, который пробежит минимум 100 тыс. км. Или примерно 5 лет службы в среднем. Ты 5 лет будешь делать что угодно, но не двигатель. А какой кайф ездить когда у тебя работает как часики, тянет хорошо!
Так что хорошо думай.
А советом поможем, не боись. Не такие дела губили..