Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/necrofor/public_html/Sources/Load.php(225) : runtime-created function on line 3

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/necrofor/public_html/Sources/Load.php(225) : runtime-created function on line 3
Рулевая механическая рейка Granada/Consul
NecroFord Forum
29 March 2024, 02:38:18 *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News:
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]   Go Down
  Print  
Author Topic: Рулевая механическая рейка Granada/Consul  (Read 2381 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Cage
свой
***

Репутация: 3467
Offline Offline

Posts: 1306

Архангельск


« on: 22 September 2021, 21:05:44 »

  Очень интересная конструкция рейки, расчитаная на долгие годы езды без вмешательств.
1. Башмак поджима рулевого вала подпружинен.
2.Рулевые тяги — подпружинены, люфт — только при очень сильном износе. Получается удары от подвески нивелируются пружиной в тяге.
3. Вал рулевой справа стоит в треугольной муфте, посаженая в металлическую втулку, которая стоит в треугольном корпусе рейки. Сильные удары гасятся этой муфтой. Износ зафиксирован только в центральном положении рейки!

Итак механическая рейка в разобранном виде. Думал, что ее делал Ford, но, разобрав еще попутно гидравлические рейки фирмы CamGear, я заметил сходство некоторых деталей. А потом еще и штамп CamGear подтвердил это.
Небольшое отступление CamGear английская фирма по производству рулевых реек. Поставляли рейки на Volvo / Ford / Holden (Австралия) . в 80ых годах продана фирме TRW. Если есть у кого информация — добавьте плиз.




Тяги накручивающиеся, почти вечные, позже обьясню почему.
Рейка собрана на дюймовых запчастях. Верхний сальник-манжета дюймовый, стоят 2 подшипника (верхний=нижний) дюймовые (внутренний диаметр 15,74, т.е.0,62 дюйма) радиально-упорные! Номера подшипника я нашел, но либо покупать его на мотомобиле, либо нигде. Ну еще в Австралии что-то похожее продается, и в Англии. Данная рейка — 3я мною разобранная. Из 3х — как оказалось в лучшем виде. На состояние этой смотрите.



Здесь шарики вылетели из обоймы и натворили дел. На отвали конечно можно собрать рейку.

На рейках фирмы CamGear применяются тяги накручивающиеся, которые не купить. На самом валу стоит пружинка с пластиковым блюдцем, периодическое поджатие гайки стопорной убирает люфт. Но! пружинки лопают, а также стакан со временем изнашивается. Правда этим рейкам 40+ лет уже.






Но этот вопрос решаем на самом деле. Разбираем рейку, укорачиваем вал до (забыл померять), нарезаем отверстие с резьбой м14*1,5 и покупаем скорповские тяги.

Пластины крепления башмака и крепления подшипника — шлифуем, потому как со временем — они выгибаются.
Вал рулевой шлифуем и новую втулку точим. Покупаем на мотомобиле подшипники, пыльники рулевые (потому как подобрать не получается, а новых тут в продаже нет).




Не забываем купить новую манжету — но ее нигде нет. Я забрал все которые были, даже которые меньше размером от Sierra/Taunus/Escort / Capri. Могу продать нуждающимся. Цена 300 руб.



P.S. вал рулевой- присмотритесь — на нем убраны 2 зуба. Значит вал использовался и на других каких-то моделях, но видимо из-за того что рейка узкая на гранаде, 2 зуба были удалены на заводе, и вал укорочен. Очень похожие рейки стоят на Volvo 240/260 и других, но мехрейки на них редкость.А может и из гидрорейки взят вал.
P.P.S.Рулевая гидрорейка CAMGear сделана на базе механической. Несколько деталей - один в один. Это подтвердилось штампом CG на корпусе рейки.
Logged

Ford Granada 76 2.9 EFI, MT75, LSD diff
Ford Sierra 84 2.0 RS Cosworth
Cage
свой
***

Репутация: 3467
Offline Offline

Posts: 1306

Архангельск


« Reply #1 on: 22 September 2021, 21:08:26 »

Подшипники новые только на мотомобиле пока можно купить. Но если ваши не сильно убиты, то можно купить ремонтные шарики и собрать эту конструкцию, благо он разборный.
Logged

Ford Granada 76 2.9 EFI, MT75, LSD diff
Ford Sierra 84 2.0 RS Cosworth
Pages: [1]   Go Up
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!