Очень интересная конструкция рейки, расчитаная на долгие годы езды без вмешательств.
1. Башмак поджима рулевого вала подпружинен.
2.Рулевые тяги — подпружинены, люфт — только при очень сильном износе. Получается удары от подвески нивелируются пружиной в тяге.
3. Вал рулевой справа стоит в треугольной муфте, посаженая в металлическую втулку, которая стоит в треугольном корпусе рейки. Сильные удары гасятся этой муфтой. Износ зафиксирован только в центральном положении рейки!
Итак механическая рейка в разобранном виде. Думал, что ее делал Ford, но, разобрав еще попутно гидравлические рейки фирмы CamGear, я заметил сходство некоторых деталей. А потом еще и штамп CamGear подтвердил это.
Небольшое отступление CamGear английская фирма по производству рулевых реек. Поставляли рейки на Volvo / Ford / Holden (Австралия) . в 80ых годах продана фирме TRW. Если есть у кого информация — добавьте плиз.
Тяги накручивающиеся, почти вечные, позже обьясню почему.
Рейка собрана на дюймовых запчастях. Верхний сальник-манжета дюймовый, стоят 2 подшипника (верхний=нижний) дюймовые (внутренний диаметр 15,74, т.е.0,62 дюйма) радиально-упорные! Номера подшипника я нашел, но либо покупать его на мотомобиле, либо нигде. Ну еще в Австралии что-то похожее продается, и в Англии. Данная рейка — 3я мною разобранная. Из 3х — как оказалось в лучшем виде. На состояние этой смотрите.
Здесь шарики вылетели из обоймы и натворили дел. На отвали конечно можно собрать рейку.
На рейках фирмы CamGear применяются тяги накручивающиеся, которые не купить. На самом валу стоит пружинка с пластиковым блюдцем, периодическое поджатие гайки стопорной убирает люфт. Но! пружинки лопают, а также стакан со временем изнашивается. Правда этим рейкам 40+ лет уже.
Но этот вопрос решаем на самом деле. Разбираем рейку, укорачиваем вал до (забыл померять), нарезаем отверстие с резьбой м14*1,5 и покупаем скорповские тяги.
Пластины крепления башмака и крепления подшипника — шлифуем, потому как со временем — они выгибаются.
Вал рулевой шлифуем и новую втулку точим. Покупаем на мотомобиле подшипники, пыльники рулевые (потому как подобрать не получается, а новых тут в продаже нет).
Не забываем купить новую манжету — но ее нигде нет. Я забрал все которые были, даже которые меньше размером от Sierra/Taunus/Escort / Capri. Могу продать нуждающимся. Цена 300 руб.
P.S. вал рулевой- присмотритесь — на нем убраны 2 зуба. Значит вал использовался и на других каких-то моделях, но видимо из-за того что рейка узкая на гранаде, 2 зуба были удалены на заводе, и вал укорочен. Очень похожие рейки стоят на Volvo 240/260 и других, но мехрейки на них редкость.А может и из гидрорейки взят вал.
P.P.S.Рулевая гидрорейка CAMGear сделана на базе механической. Несколько деталей - один в один. Это подтвердилось штампом CG на корпусе рейки.