И покинув Ялту мы двинулись в сторону Керчи.
Решили ехать как едется и уже нигде надолго не останавливаться и ничего не бронировать. Стартовали не рано примерно в 11-12 часов и взяли курс на Симферополь.
И тут начались приколы.
Трип на старой пусть и сделанной тачке - это не просто ретроградские приколы, это еще и лотерея или русская рулетка или по простому это хардкор!!!!
На подъезде к городу глухой удар по кузову в районе АКПП и кардана и легкая вибрация пошла по кузову. Решили - камень. Посмотрели - ничего не нашли. Через некоторое время - второй удар оттуда же и вибрация усилилась.... Полезли под машину уже серьезно. В перчатках, расстелив тряпочку с готовностью перепачкаться но найти что это было?! И нашли . Муфта кардана потеряла 2 куска причем рядом и как мы потом уже увидели вся была готова рассыпаться очень скоро.
Купили ТАЗ-овскую и поехали искать место для ремонта. Нашли встали.
Машину поднимать - домкрат подкатной в землю уходит машина стоит как была. Вокруг поселок дачный какой то. Порылись на свалке нашли досок паллет каких - то в общем поднимали тачку дольше чем ремонтировали. 3 часа времени и мы снова на ходу. Ну точнее как на ходу? - как было до поломки муфты. Приколы с мотором мы так и не поняли пока уже по приезду не скинули обе крышки всунули компрессометр в каждый котел. НО это впереди а пока я всячески пытался найти какой то положение трамблера и винтов ХХ чтобы оно и ехало и не глохло и пальцами не гремело.... В общем как то с переменным успехом.
От Ялты до Керчи 300км. Дороги в принципе неплохие откровенно убитого покрытия на котором не разогнаться больше 30км/ч я не видел, но нам все равно "повезло" !! Поскольку тачка ну никак не едет и обгон это вообще не про нас даже если обгонять надо ГАЗель груженую то как раз из под такой ГАЗели не заметно выскочил прямо нам под машину нормальный полкирпича! с грохотом что то под машиной накурочив вылетел в канаву. Тормозим на стреме лезем под машину.... Вроде обошлось масло нигде не льет, ничего ни обо что не цепляет... Едем.
Переправа прошла не так быстро как на полуостров но все таки относительно быстро 4 часа.
И вот примерно в 2часа ночи мы в Порт - Кавказе.
Была бы палатка или машина побольше - заночевать да утром в путь, но не наш случай. Поэтому поводу заправляемся энергетиками и в путь. Едем всю оставшуюся ночь и утром на заправке непонятно по какой причине у нас разрывает патрубок охлаждения, который слева по ГБЦ идет на корпус термостата. Ничто не предвещало и вот надо же ж! Остужаем машину наливам воду во все что закрывается, снимаем этот патрубок и .... инженерная смекалка нас не подводит! Забиваем вовнутрь него длинную головку из набора(ну да заузили проток ну какие варианты?
) хомутим 2 хомутами и - в путь!
А за Воронежем начинаются платные участки где надо останавливаться и это гораздо страшнее чем просто заплатить этих 60р! Потому как пока наша тачка едет - все нормуль - она вроде как едет, но стоит остановиться - все!!! Надо звать шамана чтоб оно завелось потому что оно уже сразу же заглохло!
Помучившись изрядно решили остановиться и все таки понять что же за канитель!? Мне удалось настроить карб и зажигание так что на мотор можно поставить стакан с пивом и оно не расплещется, после того как мы при помощи очистителя карба нашли подсос воздуха под бутерброд карбюратора и протянули его как следует. Однако мощности у машины как не было так и не появилось. Но глохнуть перестала - а значит - едем!
Почти полутора суток в машине на энергетиках и на нервах уже полузомби приезжаем в Ефремов.
До Москвы еще 300км. Ночевка. Утром в Автозапчасти.
Покупаем компрессометр. Почему именно его, да потому что когда мотор работает на ХХ - снимаешь ВВ-провода с правой стороны мотора а разницы то как бы и нету еще ровнее начинает работать по ощущениям. А с левой стороны снимаешь - и сразу просадка! Очевидно какая сторона работает а какая просто на халяву в Крым сгоняла.
Показания компрессометра внесли ясность. 1ц- 4,5мПа 2ц-8 мПа 3ц- 7,5 мПа 4ц- 6 мПа 5ц-8,5мПа 6ц-8,5мПа. Берем щупы и лезем смотреть зазоры в клапанах и находим перетянутые рокера в 1 и 4 и еще каком то 6 что-ли котле. И вот странная история выходит! Мы в левую сторону уже залезали в Феодосии и все там накрутили и проверили по несколько раз всякими способами все зазоры были в допусках! Куда все делось!? Прогоняем все 12 еще по несколько раз - накручиваем зазоры - испытания - норма! Едет! Все в Москву!. Доехали уже нормально без платных участков по М2 .
Москва встретила сыростью, запахами осени , опавшей листвы и пробками которые мы уже позабыли. Возвращаться всегда грустно, какова бы ни была дорога хочется продлить это состояние путешествия как можно дольше. И надеюсь мы не раз еще это исполним!