Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/necrofor/public_html/Sources/Load.php(225) : runtime-created function on line 3

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/necrofor/public_html/Sources/Load.php(225) : runtime-created function on line 3
Переборка бошевского сайро\скорпового генера 90A
NecroFord Forum
19 April 2024, 07:25:04 *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News:
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]   Go Down
  Print  
Author Topic: Переборка бошевского сайро\скорпового генера 90A  (Read 5211 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
tarantula
свой
***

Репутация: 3514
Offline Offline

Posts: 2233


F#uck The Fuel Economy


« on: 13 December 2011, 00:30:53 »


 1 генеры бывают бошевские и гумно.
 2 генеры бывают 90A от моторов v6 хороших комплектаций и говно ( 45 55 75a )
 гумно :

 генер в сборе б\у стоит примерно 1500-2000р (70$ здесь и далее для незалэжных хохляцьких братьев и не менее незалежных белорусских) , если он хорош по пункту 1. то подыхает он потому что на всех моторах висит снизу,  да ещё какой-то умник придумал повесить над ним насос ГУР который иногда сопливит. но тем не менее железка крайне живучая.
    покупаем бэушный генер, снимаем грязь и разбираем .

снимаем таблетку, отвинчиваем гайку шкива. отвинтить ни на одном из кучки генеров гайку так и не удалось. возможно связано с тем, что генеры у меня не просто бэушные а реально бывалые с клеймами всяких ремонтных мастерских и пр.
  залить на 3 дня WD и погреть тоже не помогло. ладно. гайка дешёвая. берём болгарку и маленьким диском срезаем гайку.
 на шкиве конечно остались подпилы от болгарки, но он сделан из такого конкретного шматка жулюзяки, что нихрена ему не будет Улыбка
  дальше шкив и прочее снимается легко. на валу есть паз под шпонку и на шкиве. но шпонку я ни в одном генере не нашёл. видать кто-то решил что она нафиг не нужна. пусть так.
       вывинчиваем длинные болтики стягивающие генер.
  передний подшипник сдёргиваем сьёмником в сборе с передней крышкой генера цепляя сьёмник за крышку генера.
 
    вынимаем из задней крышки генера ротор вместе с задним подшипником.
     задний подшипник сдёргиваем сьёмником с ротора.
 разбираем заднюю крышку и промываем железки, а обмотки и диодный мост просто очищаем.
  купить нового надо :
                                 бош :                                               альтернатива :  
    гайка шкива       F 00M 990 191 или 2915039028         191657 cargo                                    16р       гайка M16 X 1.5
    подшипник передний       1 120 905 533                  FAG 6303.2RSR.C3                                 140р    17x47x14  
    подшипник задний           1 120 905 102                  6201DDUCM  или  FAG 6201.2RSR        80р      12x32x10
    пластиковая обойма заднего подшипника. 1 120 591 075      132769 cargo                      40р
             итого 276р (10$)
я не знаю нахрен они там сделали пластиковую проставку сзади. ну да ладно. поставим новую. на подшипниках лучше не экономить и российские не брать.

 родная проставка сильно короче той что  приехала новой, я зверски обкусал её кусачками до величины старой . считайте что из вандализма. у проставки есть ключ для ориентации(выступ) на фотках видно.

все в инете указывают на то что не годятся открытые подшипники и подшипники с железными крышками. только с цветными Улыбка. другие сдохнут.
           сборка :
  набиваем подходящей головкой на вал ротора задний подшипник , потом передний не забыв поставить между ним и ротором квадратную крышку под болты.  вставляем в заднюю крышку пластиковую обойму и собираем её с диодами и обмотками.
 вставляем в заднюю крышку ротор.  одеваем поверх переднего подшипника стальную шайбу.
  центруем по шпилькам переднюю крышку и одеваем. завинчиваем болтики крышки подшипника и болты стягивающие генератор.
  передние крышки для генеров бош если пункт 1 и 2 не говно, одинаковые и зависят от стороны установки генера слева\справа от движка. крышку можно и перекинуть:)

 всё. далее кулер шайба шкив генера, шайба или гровер и гайка.
    таблетку генератора я не считаю т.к. её вообще можно менять без снятия генера.
 причём на таблетках лучше не экономить говняные таблетки (HUCO и пр. за 150р) имеют очень крепкие щётки хрензнаетизчего и могут сожрать кольца медные на роторе за 500км Улыбка лучше перепаять щётки на оригинальной таблетке если она жива.
 получилось как-то так.

мозг у меня не больной, поэтому я детали свежей красной,синей,жёлтой цветастой краской не крашу, а просто мою слегка соляркой.


  PS : вал ротора с переднего конца 17мм , большинство щёток в таблетку 8х5мм
 скажем щётки бош 1127014017 вполне подходят. стоят 58р комплект Улыбка

сьёмники самые дешёвые некрупного размера из магазина:

   
  упирать сьёмники в вал генера напрямую категорически не советую он мягкий, подкладывайте что-то ненужное.
 всем спасибо за внимание.  до новых встреч.
« Last Edit: 13 December 2011, 00:45:29 by tarantula » Logged

F#uck The Fuel Economy
tduty_70
свой
***

Репутация: 870
Offline Offline

Posts: 668



WWW
« Reply #1 on: 13 December 2011, 07:16:37 »

Круть! Толково и с номерами. Сохранил в мемориз. Жду с нетерпением следующих выпусков.
Logged

Заткнись, здравый смысл!
Crunk
свой
***

Репутация: 1814
Offline Offline

Posts: 579


« Reply #2 on: 13 December 2011, 08:11:06 »

Я тоже перебирал гену летом подшипники поменял и отпидорил весь до блеска , мозг больной так что я его среднюю часть вышкурил обезжирил загрунтовал и покрасил )))

« Last Edit: 13 December 2011, 08:13:25 by Crunk » Logged

CRYSLER LHS-2001, 3.5 AT 254HP
 Scorpio-2 1997 2.3 AT Синий
 Scorpio-1 1985 2.0 MT
Wasil
свой
***

Репутация: 5204
Offline Offline

Posts: 2154


Мурманск


« Reply #3 on: 13 December 2011, 10:42:08 »

......................
сьёмники самые дешёвые некрупного размера из магазина:
...........................   
  упирать сьёмники в вал генера напрямую категорически не советую он мягкий, подкладывайте что-то ненужное.
 ..................

Помню, чтобы снять подшипник, лапки съемника пришлось доработать, то есть зацепы сделать более "узкими", чтобы не соскакивали и вошли в паз между ротором и подшипником.

 Как разбирал - фоток не осталось из-за переезда, собирать буду - поделаю, подшипник уже пришел, только время выбрать.
 Красил не только чтоб было красиво, но и защитить люминь - грунт по цветным, краска для дисков.

   


Сейчас ищу инфу, как проверить диодный мост и статор с ротором, чтобы потом не разбирать снова.
Logged

+792I27O3883 +79O8бO79O97 +79II3I2I4I3

tarantula
свой
***

Репутация: 3514
Offline Offline

Posts: 2233


F#uck The Fuel Economy


« Reply #4 on: 13 December 2011, 10:45:02 »

 генератор легко проверяется в сборе. берётся дрель,  зажимается болтик маленький со шляпкой подходящей под шестигранник вала генера. на генер нужно повесить нагрузку в виде хотя бы мелкой лампочки подсветки или поворотник, что угодно. на возбуждение подключить любой АКБ можно почти дохлый или даже зарядное устройство.  крутить дрель, проверять что будет показывать на выходе по тестеру.
Logged

F#uck The Fuel Economy
tarantula
свой
***

Репутация: 3514
Offline Offline

Posts: 2233


F#uck The Fuel Economy


« Reply #5 on: 13 December 2011, 10:46:51 »


 Красил не только чтоб было красиво, но и защитить люминь - грунт по цветным, краска для дисков.

++ это конечно сильно Улыбка я уверен что генер с красными обмотками и защищённым люминием будет сразу 110А выдавать Улыбка)  НЛ ГТ.
Logged

F#uck The Fuel Economy
Wasil
свой
***

Репутация: 5204
Offline Offline

Posts: 2154


Мурманск


« Reply #6 on: 13 December 2011, 11:04:18 »

.............
++ это конечно сильно Улыбка я уверен что генер с красными обмотками и защищённым люминием будет сразу 110А выдавать Улыбка)  НЛ ГТ.

Э-ээ, зачемтакда? Под грязью, налипшей снизу, были корродирующие разрушения небольшого масштаба.
Увеличение количества тока не планировалось, если только путем замены генератора целиком. Подмигивающий Обмотки на нем будут черными...

По поводу проверки остального - когда генератор стоял на машине - всё время при работе щелкало реле-регулятор, как я понял, причем частота щелчков и соответственно перепадов "электричества" зависела от оборотов двигателя. Тут ещё подсказали, что это мог быть диодный мост, но на самом деле точно не знаю.
Реле похоже механическое, древнее и вынесено на крыло. На гене только щетки.
Новое купил обычное.


А пластиковая проставка как устанавливается? Она для защиты токосъемных колец?
Logged

+792I27O3883 +79O8бO79O97 +79II3I2I4I3

balderis99
свой
***

Репутация: 1803
Offline Offline

Posts: 660



« Reply #7 on: 13 December 2011, 11:13:45 »

По первому посту-я правильно понял что даже если генератор Бош но 55А то он всё равно коричневый?
И ещё,залэжные,братец Тарантула,от всех залэжные Плачущий
Logged

tarantula
свой
***

Репутация: 3514
Offline Offline

Posts: 2233


F#uck The Fuel Economy


« Reply #8 on: 13 December 2011, 11:14:59 »

.............
++ это конечно сильно Улыбка я уверен что генер с красными обмотками и защищённым люминием будет сразу 110А выдавать Улыбка)  НЛ ГТ.

Э-ээ, зачемтакда? Под грязью, налипшей снизу, были корродирующие разрушения небольшого масштаба.
Увеличение количества тока не планировалось, если только путем замены генератора целиком. Подмигивающий Обмотки на нем будут черными...

А пластиковая проставка как устанавливается? Она для защиты токосъемных колец?
++ сколько видел генераторов ни одного существенного разрушения там не видал. может ещё лет через 30-40 внуки увидят сгнивший генер Улыбка
 пластиковая проставка выковыривается варварски подручными пассатижами. устанавливается от руки.
 она является ОБОЙМОЙ для заднего подшипника. зачем это придумали не знаю. возможно для упрощения конструкции.
  родная проставка за крышку не выступает. и защищать\разрушать ничего не умеет.
 проставка CARGO высокая выступает сильно и закрывает кольца. для щёток имеет прорези.
 я ещё покромсал, т.к. думаю что результаты износа колец и щёток будут накапливаться ВНУТРИ пластмасски и в конце концов всё там закоротят.
Logged

F#uck The Fuel Economy
tarantula
свой
***

Репутация: 3514
Offline Offline

Posts: 2233


F#uck The Fuel Economy


« Reply #9 on: 13 December 2011, 11:18:55 »

По первому посту-я правильно понял что даже если генератор Бош но 55А то он всё равно коричневый?
И ещё,залэжные,братец Тарантула,от всех залэжные Плачущий
ну слабенькие генеры даже на слабых моторах как-то плохо обслуживают печка+фары+акб и в связи с дешевизной нормальных не ценятся. 70А ещё как-то работает. а уж для v6 скажем точно нужно 90, потому что АКБ там минимум 60-62 нормально работает.
 по второму вопросу - это вы уж сами определяете Улыбка
Logged

F#uck The Fuel Economy
balderis99
свой
***

Репутация: 1803
Offline Offline

Posts: 660



« Reply #10 on: 13 December 2011, 11:23:26 »

Вот у меня 55-й,акума проработала 7 лет,при том что я любитель послушать мафон на стоянке и долго,значит нормально гена маслает?
Logged

tarantula
свой
***

Репутация: 3514
Offline Offline

Posts: 2233


F#uck The Fuel Economy


« Reply #11 on: 13 December 2011, 11:31:05 »

Вот у меня 55-й,акума проработала 7 лет,при том что я любитель послушать мафон на стоянке и долго,значит нормально гена маслает?
+++ ну он же такой же как гена ? 55й ? ну нормально. поставишь 70 или 90 акб не будет тянуть.
 слабые генеры не потому гумно что не работают, а потому что слабые.
  есть тётки красивые и не красивые. с титьками и без.
 есть вообще страшные и без титек. с ними тоже можно что-то делать. но удовольствие не то. Улыбка
Logged

F#uck The Fuel Economy
balderis99
свой
***

Репутация: 1803
Offline Offline

Posts: 660



« Reply #12 on: 13 December 2011, 11:44:41 »

"У каждого свой вкус"-сказал индус,слезая с пьяной обезьяны и вытирая ... банановым листом.(это про тёткав)
Logged

Scorpion
свой
***

Репутация: 685
Offline Offline

Posts: 2743



WWW
« Reply #13 on: 13 December 2011, 13:46:29 »

Я выкинул 55 амперный генератор и поставил 120 амперный.
Весь перебрал,корпус покрасил порошковой краской под лак .Гайку и шкив отхромировал. Приятно посмотреть..
Logged
Pages: [1]   Go Up
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!