1 генеры бывают бошевские и гумно.
2 генеры бывают 90A от моторов v6 хороших комплектаций и говно ( 45 55 75a )
гумно :
генер в сборе б\у стоит примерно 1500-2000р (70$ здесь и далее для незалэжных хохляцьких братьев и не менее незалежных белорусских) , если он хорош по пункту 1. то подыхает он потому что на всех моторах висит снизу, да ещё какой-то умник придумал повесить над ним насос ГУР который иногда сопливит. но тем не менее железка крайне живучая.
покупаем бэушный генер, снимаем грязь и разбираем .
снимаем таблетку, отвинчиваем гайку шкива. отвинтить ни на одном из кучки генеров гайку так и не удалось. возможно связано с тем, что генеры у меня не просто бэушные а реально бывалые с клеймами всяких ремонтных мастерских и пр.
залить на 3 дня WD и погреть тоже не помогло. ладно. гайка дешёвая. берём болгарку и маленьким диском срезаем гайку.
на шкиве конечно остались подпилы от болгарки, но он сделан из такого конкретного шматка жулюзяки, что нихрена ему не будет
дальше шкив и прочее снимается легко. на валу есть паз под шпонку и на шкиве. но шпонку я ни в одном генере не нашёл. видать кто-то решил что она нафиг не нужна. пусть так.
вывинчиваем длинные болтики стягивающие генер.
передний подшипник сдёргиваем сьёмником в сборе с передней крышкой генера цепляя сьёмник за крышку генера.
вынимаем из задней крышки генера ротор вместе с задним подшипником.
задний подшипник сдёргиваем сьёмником с ротора.
разбираем заднюю крышку и промываем железки, а обмотки и диодный мост просто очищаем.
купить нового надо :
бош : альтернатива :
гайка шкива F 00M 990 191 или 2915039028 191657 cargo 16р гайка M16 X 1.5
подшипник передний 1 120 905 533 FAG 6303.2RSR.C3 140р 17x47x14
подшипник задний 1 120 905 102 6201DDUCM или FAG 6201.2RSR 80р 12x32x10
пластиковая обойма заднего подшипника. 1 120 591 075 132769 cargo 40р
итого 276р (10$)
я не знаю нахрен они там сделали пластиковую проставку сзади. ну да ладно. поставим новую. на подшипниках лучше не экономить и российские не брать.
родная проставка сильно короче той что приехала новой, я зверски обкусал её кусачками до величины старой . считайте что из вандализма. у проставки есть ключ для ориентации(выступ) на фотках видно.
все в инете указывают на то что не годятся открытые подшипники и подшипники с железными крышками. только с цветными
. другие сдохнут.
сборка :
набиваем подходящей головкой на вал ротора задний подшипник , потом передний не забыв поставить между ним и ротором квадратную крышку под болты. вставляем в заднюю крышку пластиковую обойму и собираем её с диодами и обмотками.
вставляем в заднюю крышку ротор. одеваем поверх переднего подшипника стальную шайбу.
центруем по шпилькам переднюю крышку и одеваем. завинчиваем болтики крышки подшипника и болты стягивающие генератор.
передние крышки для генеров бош если пункт 1 и 2 не говно, одинаковые и зависят от стороны установки генера слева\справа от движка. крышку можно и перекинуть:)
всё. далее кулер шайба шкив генера, шайба или гровер и гайка.
таблетку генератора я не считаю т.к. её вообще можно менять без снятия генера.
причём на таблетках лучше не экономить говняные таблетки (HUCO и пр. за 150р) имеют очень крепкие щётки хрензнаетизчего и могут сожрать кольца медные на роторе за 500км
лучше перепаять щётки на оригинальной таблетке если она жива.
получилось как-то так.
мозг у меня не больной, поэтому я детали свежей
красной,синей,жёлтой цветастой краской не крашу, а просто мою слегка соляркой.
PS : вал ротора с переднего конца 17мм , большинство щёток в таблетку 8х5мм
скажем щётки бош 1127014017 вполне подходят. стоят 58р комплект
сьёмники самые дешёвые некрупного размера из магазина:
упирать сьёмники в вал генера напрямую категорически не советую он мягкий, подкладывайте что-то ненужное.
всем спасибо за внимание. до новых встреч.